Ремонт перепускного клапана (калитка)
98% турбин нуждаются в управлении. Для чего? А для того, чтобы она бесконтрольно не раскучивалась. Ведь турбина работает от выхлопных газов и чем выше их давление, тем выше обороты вала турбины. Вместе с этим повышается объём воздуха, нагнетаемого в цилиндры. Вот вам и замкнутый круг: турбина с повышением оборотов, нагнетает всё больше и больше воздуха в цилиндры, мозги автомобиля начинают поднимать количество топлива, чтобы смесь была в норме, а это приводит к большему давлению выхлопных газов, которые раскручивают турбину и…… И так до бесконечности.
Но ненужно думать, что можно поднять наддув до такого уровня, что машина превратиться в ракету и понесётся со скоростью взлёта)) Или что двигатель взорвётся из за такого высокого давления наддува. Нет, этого не произойдёт. А всё потому, что на автомобилях, как правило, стоят датчики наддува и если заданное прошивкой значение превышается (в простонародии это называют «передув»), то машина уходит в аварийный режим и тяга падает. Даже если нет этих датчиков, то двигатель попросту задохнется выхлопными газами. Ведь пропускная способность выпускного тракта ограничена. Выхлопным газам некуда будет деваться и машина попросту заглохнет! Вот чтобы всего этого не было, инженеры вот что придумали: установили на турбину так называемый клапан Wastegate (в переводе с анг. «мусоропровод»). У нас этот клапан называю «перепускной клапан» или совсем просто «калитка». Помню, кто-то из клиентов однажды назвал его клапаном Вазгена)) Этот клапан служит для сброса избыточного давления и перенаправляет его сразу на выхлоп. Тем самым это избыточное давление идёт мимо вала и не участвует в его разгоне.
Калитки устанавливают в основном на бензиновые двигатели и управляются они либо актуатором на вакууме или давлении, либо электронным актуатором. Они настраиваются должным образом, и машина радует отличной тягой и разгоном. А вот если калитка выработалась, то начинаются проблемы: турбоямы, могут появиться посторонние звуки, выскакивают ошибки по наддуву и машина превращается в атмосферный овощ.
На дизельных двигателях, в основной массе, вместо калиток устанавливают изменяемую геометрию, но это уже совсем другая история!
ТурбоСервис-наддув, проверенный временем!
стоимость от 2500 ₽
консультация/записаться
356236, Ставропольский край, Шпаковский район,
село Верхнерусское, Батайская ул., д. 5А,